8 800 100 8421
звонок бесплатный

5 признаков специализированной лифтовой организации

ПРИЗНАК 1.ЕГРЮЛ И ОКВЭД

В учредительные документы компании должны быть внесены данные о видах экономической деятельности. Проше говоря, если компания серьезная, а не занимается лифтами от случая к случаю, когда заказ подвернется – она заявила в своих документах, что обслуживание лифтов – ее специализация или ее основная деятельность.

Где и что посмотреть?

Запросить у компании, предлагающей свои услуги, выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц). Срок действия такой выписки в данном случае законом не регулируется, но очевидно, что старая выписка может содержать неверные данные. В этой выписке нужно найти код ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности). Нужный вам – 29.22.9. Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования (включает эксплуатацию лифтового хозяйства), он должен быть основным. Если вы хотите получить такую выписку, не предупреждая потенциального поставщика, нужно подать запрос в налоговую инспекцию по месту постановки организации на учет. В письме к запросу следует приложить оригинал документа, подтверждающего оплату госпошлины. Госпошлина за стандартную выписку составляет 200 рублей, за срочную выписку – 400 рублей.

ПРИЗНАК 2. ЧЛЕНСТВО В СРО

Саморегулируемая организация (СРО) несет ответственность за качество работы своих участников. Таким образом, членство специализированной лифтовой организации в профильной лифтовой саморегулируемой организации является гарантией ее добросовестности и профессионализма. Немаловажно и то, что СРО:

  • контролирует деятельность своих членов;
  • проводит обучение, аттестацию работников и сертификацию услуг, предоставляемых ими;
  • несет имущественную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда потребителям услуг участников СРО. Все это, естественно, является весомой гарантией защиты интересов потребителя. Ответственность страхуется членами саморегулируемой организации самостоятельно.

Где и что посмотреть?

АДС «СО «Лифтсервис» первая в России саморегулируемая организация, объединяющая юридических лиц в сфере эксплуатации, технического обслуживания и ремонта лифтов, систем диспетчерского контроля и подъемно-транспортных механизмов. Члены Ассоциации применяют единственный в лифтовой отрасли стандарт СТО.АДС ЛС-06-2010 «Лифты. Правила организации безопасной эксплуатации лифтов в Российской Федерации». Стандарт имеет положительное заключение ТК-209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов» Росстандарта России. Список организаций, имеющих право использования стандарта, размещен в официальном реестре ассоциации (www.adslift.ru).

ПРИЗНАК 3. СОДЕРЖАНИЕ ТИПОВОГО ДОГОВОРА

Добросовестная специализированная лифтовая организация, заинтересованная в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве с владельцем недвижимости, обязательно включит в договор на техническое обслуживание лифта о:

  •  периодических осмотрах лифта;
  •  подготовке лифта к ежегодному техническому освидетельствованию;
  •  оборудовании лифтов системой диспетчерского контроля;
  •  утверждении системы планово-предупредительных ремонтов;
  •  допуске к работам на лифтах только обученного и аттестованного в установленном порядке персонала;
  •  страховании риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в случае аварии на лифте и др.

Где и что посмотреть?

Запросите типовой договор и изучите внимательно раздел, перечисляющий обязательства специализированной лифтовой организации.

ПРИЗНАК 4. НАЛИЧИЕ СТРАХОВОГО ПОЛИСА

Каждый уважающий себя участник рыночных отношений, в особенности если его работа связана с эксплуатацией опасных объектов, которым является лифт, должен застраховать свою гражданскую ответственность за причинение возможного вреда жизни и здоровью людей, их имуществу. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом о саморегулируемых организациях, дополнительная гарантия и признак добросовестности и профессионализма. Членство в профильной лифтовой СРО подразумевает наличие такой страховки.

Где и что посмотреть?

Если организация застрахована – у нее должен быть договор страхования, заключенного между организацией и страховой компанией (может быть оформлен в виде страхового полиса). Запросите копию полиса и особо обратите внимание на следующие условия:

  • срок действия договора страхования;
  •  территория страхования;
  •  порядок взаимодействия сторон при наступлении события, имеющего признаки страхового случая;
  •  описание того, что понимать под недостатками товаров (работ, услуг);
  •  формулировки исключений из страхового покрытия;
  •  порядок и сроки выплаты страхового возмещения (не должен превышать 10 дней с момента получения Страховщиком всех документов, необходимых для установления обстоятельств, причин и размера причиненного вреда, а также письменного заявления Страхователя).

ПРИЗНАК 5. НАЛИЧИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ВНУТРЕННЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЛИФТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В каждой специализированной лифтовой организации должен быть разработан и утвержден целый ряд основных документов. Перечислим здесь лишь некоторые.

1. В сфере предпринимательской деятельности:

  •  стандарт предприятия (либо стандарт саморегулирования, либо документ, подтверждающий применение национального стандарта);  положение об организации технического обслуживания лифтов;
  •  инструкция о системе планово-предупредительных ремонтов и график планово-предупредительных ремонтов лифтов;
  •  положение об аварийно-диспетчерской службе на лифтах.

2. Типовые формы документов:

  • договоров на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание лифтов;
  • актов приемки лифтов в эксплуатацию и технического освидетельствования.

3. Должностные инструкции специалистов, связанных с обслуживанием лифта: генерального директора, главного инженера, начальника участка, электромеханика, диспетчера, лифтера и т.д.

4. Распорядительные и учетные документы:

  • о назначении специалистов, ответственных за организацию и проведение работ по техническому обслуживанию лифтов и о закреплении за ними лифтов;  об организации обучения и аттестации руководителей и специалистов, ответственных за организацию и проведение работ по техническому обслуживанию лифтов;
  • журналы: учета и выдачи ключей от машинных помещений лифтов, технического обслуживания лифта, приема заявок о неисправности лифтов и т.д.

Где и что посмотреть?

Включите в договор на обслуживание лифта условие предоставления внутренних документов и ознакомьтесь с ними еще на стадии обсуждения договора. Отсутствие у лифтовой организации вышеуказанных документов служит явным критерием, указывающим на ее неспециализированный характер деятельности. Перед заключением договора посетите офис и производственный участок лифтовой организации, ознакомьтесь с работой ее аварийной и диспетчерских служб.

Источник: библиотека Национального лифтового союза,

Техническое обслуживание и эксплуатация лифтов, Москва, 2013 г.


Возврат к списку

02.05.2017
Технический семинар на тему "Монтаж и эксплуатация Диспетчерского комплекса "ОБЬ"
02.05.2017
Состоялось важное событие в жизни лифтовиков. Фотоотчет. 
17.04.2017
Новые возможности Программного обеспечения. Докладчик - Ефименко Андрей Владимирович.
05.04.2017
В ЛБ6 CM3, ЛБ6.1Pro CM3 и ЛБ7 Kleemann добавлена поддержка станций управления LiSA20.