ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СЕРВЕРАМ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ
×
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СЕРВЕРАМ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ
 
После запуска SPult появляется панель подключения:
 
   В данной панели можно выбрать звуковые устройства (если этих устройств в компьютере несколько) для голосовой связи с кабиной лифта и другими точками.
 
Проверка работоспособности звуковых устройств:
1. Нажмите кн. «Проверка воспроизведения звука» – должна воспроизвестись фраза «Вызов принят, ждите ответа»
2. Нажмите на кн. «Проверка записи звука» – в течение 6 сек. будет записываться звук с  микрофона, а затем эта запись воспроизведется.
 
Пример использование нескольких звуковых устройств выхода:
– Колонки - для звуковой индикации неисправностей. Установите в качестве устройства по умолчанию в ОС.
– Наушники - для переговоров. Установите в качестве звукового устройства выхода в панели «Подключение» программы SPult.
 
После нажатия на кнопку «Новое» появляется панель параметров нового подключения:
 
 
Панель содержит следующие поля:
1. «Наименование» – это название, по которому можно выбрать данное подключение в выпадающем списке «Подключение»  в панели «Подключение»
2. «Тип обслуживающего сервера» – в поле выбирается тип сервера, к которому предполагается подключаться, т.е. для разных типов различный набор параметров.
   При подключении к LKDSServer нужно выбрать тип «LKDSDomain»
3. «Организация» – в поле указывается наименование диспетчерского пункта в структуре сервера диспетчеризации, т.к. LKDSCloud, LKDSDomain и LKDSServer одновременно  могут поддерживать несколько изолированных диспетчерских пунктов.
   Для LKDSDisp это поле недоступно, т.к. LKDSDisp не поддерживает несколько диспетчерских пунктов.
4. «IP адрес/домен» – в поле указывается IP адрес или имя хоста, по которому  доступен сервер, например, 46.243.201.115 или demo.lkds.ru 
   Для LKDSCloud это поле недоступно, т.к. этот параметр заранее предопределён как  cloud.lkds.net
5. «UDP порт сервера» и «TCP порт сервера» – в данные поля вносятся номера портов, по которым производится связь с сервером. Для LKDSCloud это поле недоступно, т.к. эти параметры заранее предопределены.
6. «UDP порт для ЛБPro» –  в поле вносится номер UDP порта, по которому сервер связывается с ЛБ6.1 Pro и ЛБ7.2 Этот параметр нужен, что бы SPult имел возможность в режиме Администратора запускать утилиты взаимодействия с ЛБ7.2, например, конфигуратор ConfigLBPro или модуль загрузки микропрограмм MProgPro. Для LKDSCloud это поле недоступно, т.к. этот параметр заранее предопределён. Для LKDSDisp это поле недоступно, т.к. LKDSDisp не поддерживает прямые связи с ЛБ7.2
7. «Имя пользователя» – в поле вносится имя, под которым происходит подключение к серверу.
8. «Профиль пользователя» – в поле вносится имя профиля, т.е. имя дополнительных оформительских параметров, например, расположение лифтов на панели состояний в соответствии с реальным размером экрана, под которым происходит подключение к серверу. Понятие профиля будет пояснено в данном документе далее.
9. «Системный ключ» – это поле длиной до 8 символов, содержащие первые символы пароля пользователя или весь пароль, если пароль не длиннее 8 символов, под которым производится подключение к серверу. «Системный ключ» позволяет защитить реальный пароль, т.к. делает весь пароль неизвестным диспетчеру. Например, пусть весь пароль LKDSdisp  Если Администратор при подготовке описания подключения введёт LKDS в поле «Системный ключ», то диспетчер в поле «Пароль» панели подключения будет вводить disp , не будет знать весь пароль и не сможет подключиться к серверу на другом компьютере. Если же в поле «Системный ключ» ввести весь пароль LKDSdisp , то в панели подключения пароль не нужно будет вводить. Если «Системный ключ» определён, то фон поля «Пароль» панели «Подключение» жёлтый.
10. Поля «Разрешить формирование заявок обслуживания лифтов» и «URL адрес службы обработки заявок обслуживания лифтов» – позволяют отправить HTTP(S) POST запрос с информацией о неисправности в стороннюю службу. Далее эта возможность будет описана подробнее.
11. «Переключение направления голоса коротким нажатием кнопки в панели управления лифтом» голосовое общение в ДК «Обь» полудуплексное, т.е. голос в один момент времени может идти только в одном направлении – от диспетчера к пассажиру лифта или от пассажира лифта к диспетчеру. Направление переключает диспетчер. Обычно для переключения направления используется клавиша левого Ctrl. Если клавиша не нажата, то звук идёт из кабины лифта диспетчеру, если нажать клавишу, то звук пойдёт от диспетчера в кабину лифта. Использование клавиши не удобно на планшетах. Если установить данный признак, то переключение направление будет производиться коротким нажатием кнопки в панели управления лифтом.
12. «Увеличенный размер панели управления лифтом» – для диспетчеров со слабым зрением можно увеличить размер панели управления лифтом.
13. «Не показывать события от диспетчерских с запретом индикации новых состояний» – лифты могут быть сгруппированы по диспетчерским пунктам. Если для диспетчерского пункта не установлен признак «Разрешить звук и мерцание на новые сообщения», то при установке признака «Не показывать события …» в текущем журнале не будет записей от такого диспетчерского пункта.
14. «Развернутое окно показа динамики работы лифтов» – модуль SPult позволяет просматривать движение кабины лифта по шахте лифта. Установка данного признака разворачивает окно показа динамики во весь экран.
15. «Несколько рядов изображений лифтов при показе динамики работы» – если шахты лифтов невысокие, то установка данного признака позволяет модулю SPult автоматически размещать изображение шахт в несколько рядов для оптимизации изображения.
16. «Сокращённая форма окна управления лифтом» - при установке данного признака используется оптимизированная форма панели управления лифтом.
17. «Автоматическое переключение направления голоса с помощью голосового детектора (VAD)» – переключение направления голоса пассажир <-> диспетчер  может происходить автоматически. Если диспетчер говорит, то голос диспетчера идет в кабину лифта пассажиру, если диспетчер молчит,  то голос пассажира идет диспетчеру. Для работы в данном режиме нужно использовать «Сокращённую форму окна управления лифтом» и обеспечить в диспетчерской тишину.
18. «Только появление вызова диспетчера сопровождать звуком и мерцанием» – специальный режим работы, когда только вызов диспетчера будет сопровождаться звуком и мерцанием изображения лифта, а появление неисправностей не будет.
19. «Автоматически открывать окно видеокамеры при открытии панели управления лифтом» – что бы не нажимать кнопку «Видеокамера» в панели управления лифтом можно установить данный признак и окно видео  будет открываться автоматически.
20. «Разрешить ввод в поле «Профиль» и изменение профилей» – установка данного признака позволяет самому пользователю выбирать себе профиль при подключении, создавать новые профили и менять существующие.
21. «При потере связи с сервером пытаться восстановить соединение»
 
Пример параметров подключения к серверу LKDSDomain (LKDSServer):
 
 
Пример параметров подключения к серверу LKDSCloud: