«SmartTool» — НАСТРОЙКА ЛИФТОВОГО БЛОКА/КОНЦЕНТРАТОРА
Путь: X:LKDSDrv/Common/«SmartTool»
2. Выберите тип подключения (через облако или напрямую), введите данные о ЛБ / Концентраторе и нажмите подключиться.
3. При успешном подключении, на вкладках «Служебные значения» и «Таблица параметров лифтового блока», задайте для лифтового блока необходимые настройки.
Если значение некоторого адреса NVRam отличается от значения по умолчанию для данного блока, то такие адреса в «SmartTool» помечаются зелёным цветом.
Запуск программы SmartTool в ДК «ОБЬ»
Примечание
– Для использования настроек установленных в
«SmartTool», необходимо установить галочку в адресе 18 – «Разрешение использования таблицы NVRAM». |
Вид вкладки «Служебные значения» программы «SmartTool»
Вид вкладки «Таблица параметров лифтового блока» программы «SmartTool»
Адреса ЛБ могут содержать:
1. Биты «Разрешение алгоритмов», разрешающие лифтовому блоку исполнять соответствующий алгоритм.
2. Биты «Триггерные состояния», запрещающие лифтовому блоку сбрасывать соответствующее состояние. Сброс возможен только по команде с диспетчерской.
3. Биты «Разрешения отключения электропитания» лифта по обнаружению соответствующего состояния ЛБ. Лифтовой блок автоматически отключит электропитание лифта при наличии соответствующего состояния.
4. Биты «Временные интервалы работы лифтов», значения временного интервала для работы ЛБ, по истечении которого происходит срабатывание аварийного сигнала в диспетчерской.
· Установите требуемые параметры и нажмите «Записать в NVRam», для сохранения изменений
· При нажатии кнопки «Сбросить на последний сохраненный вариант», перечитываются и возвращаются текущие настройки, установленные в ЛБ
· Вернуть заводские настройки ЛБ, возможно нажав кнопку «Задать значения по умолчанию»
· Для перезагрузки ЛБ, нажмите «Отправить команду на перезагрузку»
Подробнее об адресах в таблицах ниже.
Таблица 1 — Алгоритм формирования состояний лифтового блока версии 7 –Р
№сост
|
Состояние лифтового блока
|
Причина формирования состояния
|
1
|
Режим ТО
|
Вставлен сервисный ключ или подключен сервисный прибор
|
2
|
Рестарт программы
|
Перезапуск микропрограммы ЛБ
|
3
|
Многократный реверс дверей
|
Чередующиеся «РОД» и «РЗД» без движения кабины лифта (кол-во реверсов – адрес 4)
|
4
|
Проникновение в МП
|
Размыкание датчика охраны дверей машинного помещения без вставленного сервисного ключа
|
5
|
Дверь кабины открывается
|
Внутренний алгоритм
|
6
|
Зафиксировано движение кабины лифта
|
Внутренний алгоритм
|
7
|
Открывание дверей кабины
|
Внутренний алгоритм
|
8
|
Открывание дверей шахты по УБ
|
Внутренний алгоритм
|
9
|
Отсутствует напряжение в цепи управления
|
Отсутствие напряжения на контрольной точке «110 В»
|
12
|
Разрыв цепи безопасности
|
Наличие напряжения на контрольной точке «110 В» и отсутствие “RKD”
|
13
|
Не сработал датчик УБ
|
Не замкнулись два датчика ДЗ после исчезновения сигнала “РОД”
|
14
|
КЗ цепи безопасности
|
Одновременное наличие сигналов «РОД» и «РКД» или сигналов «КН«(«КВ«) и ДЗ
|
15
|
Вызов диспетчера
|
Замыкание входа «CALL» на «ОБЩИЙ»
|
16
|
Несанкционированное движение кабины
|
Наличие импульсов с датчика УКСЛ при отсутствии сигнала с «КН» или «КВ»
|
17
|
Авария главного привода по УКСЛ
|
Наличие сигнала с «КН» или «КВ» при отсутствии импульсов с датчика УКСЛ
|
18
|
Авария привода дверей
|
Длительное наличие сигнала на «РОД» или «РЗД»
|
19
|
Проникновение в шахту
|
Замыкание контакта ДЗ без сигнала «РОД», а также замыкание более двух контактов ДЗ
|
20
|
Неисправность УБ
|
Длительный дребезг контактов ДЗ
|
21
|
Аварийная блокировка
|
Наличие сигнала с «ABL»
|
22
|
Открыто МП
|
Размыкание датчика охраны дверей машинного помещения при установленном сервисном ключе
|
23
|
Перемычка пускателя
|
Наличие напряжения на «110 В» при отключении пускателя лифтовым блоком
|
24
|
Блокировка движения без РКД
|
Отсутствие сигнала на “РКД” при наличии сигнала с «КН» или «КВ»
|
25
|
Кабина не пришла на этаж
|
После исчезновения сигнала «КН» или «КВ» не появился «РОД» (состояние сбрасывается только после появления сигнала «КН» или «КВ»)
|
27
|
Нет связи с СУЛ
|
Отсутствие связи по последовательному каналу со станцией управления лифтом или адаптером релейной станции
|
28
|
Главный привод включен
|
Наличие сигнала с «КН» или «КВ»
|
29
|
Бит пользователя
|
Наличие сигнала на входе “ABL”
|
33
|
Состояние USER1
|
Замыкание входа “USER1” на «ОБЩИЙ»
|
34
|
Состояние USER2
|
Замыкание входа “USER2” на «ОБЩИЙ»
|
35
|
Состояние USER3
|
Замыкание входа “USER3” на «ОБЩИЙ»
|
36
|
Состояние USER4
|
Замыкание входа “USER4” на «ОБЩИЙ»
|
37
|
Резервное питание ЛБ
|
Отсутствие напряжения на выходе источника питания от сети ~220В
|
38
|
Переменное напряжение в ЦБ
|
Наличие переменной составляющей на контрольной точке «110 В»
|
39
|
Пожарная опасность
|
Сигнал может быть получен по последовательному каналу от СУЛ или отображен через вход USER1…4
|
Таблица 2 — Параметры лифтового блока
Номер сост.
|
Состояние лифтового блока
|
Адреса бит разрешения алгоритмов
|
Адреса бит триггерных
состояний
|
Адреса бит разрешения отключения электропитания лифта (см. прим. 2)
|
Адреса значения временных интервалов работы лифтового блока
|
Количество вспышек светодиода “Отказ” при отключении электропитания
|
1
|
Режим ТО
|
19
|
99
|
147
|
200
|
21
|
2
|
Рестарт программы
|
20
|
100
|
148
|
201
|
22
|
3
|
Многократный реверс дверей
|
21
|
101
|
149
|
202
|
23
|
4
|
Проникновение в МП
|
22
|
102
|
150
|
203
|
24
|
5
|
Дверь кабины открывается
|
23
|
103
|
151
|
204
|
25
|
6
|
Зафиксировано движение кабины лифта
|
24
|
104
|
152
|
205
|
26
|
7
|
Открывание дверей кабины
|
25
|
105
|
153
|
206
|
27
|
8
|
Открывание дверей шахты по УБ
|
26
|
106
|
154
|
207
|
28
|
9
|
Отсутств. напряжен. в цепи управления
|
27
|
107
|
155
|
208
|
29
|
10
|
Зажата кнопка “СТОП” в кабине лифта
|
28
|
108
|
156
|
209
|
30
|
11
|
Открыта дверь кабины лифта (см. прим. 4)
|
29
|
109
|
157
|
210
|
31
|
12
|
Разрыв цепи безопасности (см. прим. 5)
|
30
|
110
|
158
|
211
|
32
|
13
|
Не сработал датчик УБ
|
31
|
111
|
159
|
212
|
1
|
14
|
КЗ цепи безопасности
|
32
|
112
|
160
|
213
|
2
|
15
|
Вызов диспетчера
|
33
|
113
|
161
|
214
|
3
|
16
|
Несанкционированное движение кабины
|
34
|
114
|
162
|
215
|
4
|
17
|
Авария главного привода по УКСЛ
|
35
|
115
|
163
|
216
|
5
|
18
|
Авария привода дверей
|
36
|
116
|
164
|
217
|
6
|
19
|
Проникновение в шахту
|
37
|
117
|
165
|
218
|
7
|
20
|
Неисправность УБ
|
38
|
118
|
166
|
219
|
8
|
21
|
Аварийная блокировка (см. прим. 1)
|
39
|
119
|
167
|
220
|
9
|
22
|
Открыто МП
|
40
|
120
|
168
|
221
|
10
|
23
|
Перемычка пускателя
|
41
|
121
|
169
|
222
|
11
|
24
|
Блокировка движения без РКД
|
42
|
122
|
170
|
223
|
12
|
25
|
Кабина не пришла на этаж
|
43
|
123
|
171
|
224
|
13
|
26
|
Не сработал датчик ДК
|
44
|
124
|
172
|
225
|
14
|
27
|
Нет связи с СУЛ
|
45
|
125
|
173
|
226
|
15
|
28
|
Главный привод включен
|
46
|
126
|
174
|
227
|
16
|
29
|
Бит пользователя (см. прим. 1)
|
47
|
127
|
175
|
228
|
17
|
30
|
РЕЗЕРВ
|
48
|
128
|
176
|
229
|
18
|
31
|
РЕЗЕРВ
|
49
|
129
|
177
|
230
|
19
|
32
|
РЕЗЕРВ
|
50
|
130
|
178
|
231
|
20
|
-
|
Инерцион. полной остановки кабины
|
-
|
-
|
-
|
232
|
-
|
-
|
Время срабатывания РЗД
|
-
|
-
|
-
|
233
|
-
|
-
|
Время удерж. кнопки включения лифта
|
-
|
-
|
-
|
234
|
-
|
-
|
Время открывания дверей по РОД
|
-
|
-
|
-
|
235
|
-
|
-
|
Готовность датчика ДК
|
-
|
-
|
-
|
236
|
-
|
-
|
Готовность датчика УБ
|
-
|
-
|
-
|
237
|
-
|
-
|
Разрешение проникновения в МП
|
-
|
-
|
-
|
238
|
-
|
-
|
Лифт включен (см. прим. 3)
|
-
|
-
|
-
|
239
|
-
|
33
|
Состояние USER1
|
51
|
131
|
179
|
240
|
-
|
34
|
Состояние USER2
|
52
|
132
|
180
|
241
|
-
|
35
|
Состояние USER3
|
53
|
133
|
181
|
242
|
-
|
36
|
Состояние USER4
|
54
|
134
|
182
|
243
|
-
|
37
|
Резервное питание ЛБ
|
55
|
135
|
183
|
244
|
-
|
38
|
Переменное напряжение в ЦБ
|
56
|
136
|
184
|
245
|
-
|
39
|
Пожарная опасность
|
57
|
137
|
185
|
246
|
-
|
40
|
Неисправна батарея питания
|
58
|
138
|
186
|
247
|
-
|
Примечания:
1. Алгоритмы обработки состояний «Аварийная блокировка» и «Бит пользователя» являются взаимоисключающими, так как используют один вход в ЛБ.
2. Если бит разрешения отключения электропитания лифта (по адресам 147...178) установлен в значение «1», то оно автоматически считается триггерным, то есть считается, что соответствующий бит по адресам 99...130 установлен в единицу.
3. Значение временного интервала состояния «Лифт включен» должно быть больше, чем «Время удержания кнопки включения лифта».
4. Таймер состояния «Открыта дверь кабины лифта» имеет секундный тик. Время срабатывания при использовании стандартной таблицы параметров составляет 60 секунд.
5. Таймер состояния «Разрыв цепи безопасности» исполнения «–Р» имеет десятисекундный тик. Время срабатывания при использовании стандартной таблицы параметров составляет 5 минут.
Примечание
– Для КОНЦЕНТРАТОРА настраиваются служебные значения (адреса NVRAM) 3,5-9,85.
|
Таблица 3 — Служебные значения
Адрес NVRAM
|
Описание
|
Диапазон значений
|
3
|
Режим работы выхода OUT1
|
0 – управление по команде диспетчера кнопкой «Выход 1»; 1 – используется для управления речевым информатором; 2 – управление аварийным освещением кабины; 3 – управление прерыванием питания; 4 - управление по команде диспетчера кнопкой «Выход 2»; 10 - Срабатывание выхода на 3 сек по команде плавного отключения; 11 - Вызов 2 на этаж (в резерве); 12 – Срабатывание по команде «подать электропитание»; 13 - «Отображение YLED»; 14 - «Отображение GLED».
|
4
|
Количество реверсов дверей кабины лифта
|
1...15
|
5
|
Режим работы выхода CAN POWER
|
210 – управление по команде диспетчера кнопкой «Выход 1»; 211 – используется для управления речевым информатором; 212 – управление аварийным освещением кабины; 213 – управление прерыванием питания; 214 - управление по команде диспетчера кнопкой «Выход 2»; 220 - Срабатывание выхода на 3 сек по команде плавного отключения; 221 - Вызов 2 на этаж (в резерве); 222 - Срабатывание по команде «подать электропитание»; 223 - «Отображение YLED»; 224 - «Отображение GLED».
|
6
|
Режим работы входа/выхода USER1
|
0 – запрещает отображение входа USER на состояние или контрольную точку; 1…48 – разрешает отображение входа USER на соответствующее состояние 1…48; 101…148 – разрешает инверсное отображение входа USER на соответствующее состояние 1…48; 51…98 – разрешает отображение входа USER на соответствующую контрольную точку; 151…198 – разрешает инверсное отображение входа USER на соответствующую контрольную точку, 210 – управление по команде диспетчера кнопкой «Выход 1»; 211 – используется для управления речевым информатором; 212 – управление аварийным освещением кабины; 213 – управление прерыванием питания; 214 - управление по команде диспетчера кнопкой «Выход 2»; 220 - Срабатывание выхода на 3 сек по команде плавного отключения; 221 - Вызов 2 на этаж (в резерве); 222 - Срабатывание по команде «подать электропитание»; 223 - «Отображение YLED»; 224 - «Отображение GLED».
|
7
|
Режим работы входа/выхода USER2
|
0 – запрещает отображение входа USER на состояние или контрольную точку; 1…48 – разрешает отображение входа USER на соответствующее состояние 1…48; 101…148 – разрешает инверсное отображение входа USER на соответствующее состояние 1…48; 51…98 – разрешает отображение входа USER на соответствующую контрольную точку; 151…198 – разрешает инверсное отображение входа USER на соответствующую контрольную точку, 210 – управление по команде диспетчера кнопкой «Выход 1»; 211 – используется для управления речевым информатором; 212 – управление аварийным освещением кабины; 213 – управление прерыванием питания; 214 - управление по команде диспетчера кнопкой «Выход 2»; 220 - Срабатывание выхода на 3 сек по команде плавного отключения; 221 - Вызов 2 на этаж (в резерве); 222 - Срабатывание по команде «подать электропитание»; 223 - «Отображение YLED»; 224 - «Отображение GLED».
|
8
|
Режим работы входа/выхода USER3
|
0 – запрещает отображение входа USER на состояние или контрольную точку; 1…48 – разрешает отображение входа USER на соответствующее состояние 1…48; 101…148 – разрешает инверсное отображение входа USER на соответствующее состояние 1…48; 51…98 – разрешает отображение входа USER на соответствующую контрольную точку; 151…198 – разрешает инверсное отображение входа USER на соответствующую контрольную точку, 210 – управление по команде диспетчера кнопкой «Выход 1»; 211 – используется для управления речевым информатором; 212 – управление аварийным освещением кабины; 213 – управление прерыванием питания; 214 - управление по команде диспетчера кнопкой «Выход 2»; 220 - Срабатывание выхода на 3 сек по команде плавного отключения; 221 - Вызов 2 на этаж (в резерве); 222 - Срабатывание по команде «подать электропитание»; 223 - «Отображение YLED»; 224 - «Отображение GLED».
|
9
|
Режим работы входа/выхода USER4
|
0 – запрещает отображение входа USER на состояние или контрольную точку; 1…48 – разрешает отображение входа USER на соответствующее состояние 1…48; 101…148 – разрешает инверсное отображение входа USER на соответствующее состояние 1…48; 51…98 – разрешает отображение входа USER на соответствующую контрольную точку; 151…198 – разрешает инверсное отображение входа USER на соответствующую контрольную точку, 210 – управление по команде диспетчера кнопкой «Выход 1»; 211 – используется для управления речевым информатором; 212 – управление аварийным освещением кабины; 213 – управление прерыванием питания; 214 - управление по команде диспетчера кнопкой «Выход 2»; 220 - Срабатывание выхода на 3 сек по команде плавного отключения; 221 - Вызов 2 на этаж (в резерве); 222 - Срабатывание по команде «подать электропитание»; 223 - «Отображение YLED»; 224 - «Отображение GLED».
|
10
|
Кол-во этажей, =0 для мостовой схемы
|
1..31
|
11
|
Тест тракта переговорной связи
|
0 – запрещает тест тракта переговорной связи; 1…99 - значение допустимого состояния качества переговорной связи в процентах (рекомендуемое значение 20)
|
12
|
Отображение ABL
|
0, 255 – не изменяет отображение состояния входа ABL; 1…48 – разрешает отображение входа ABL на соответствующее состояние 1…48; 101…148 – разрешает инверсное отображение входа ABL на соответствующее состояние 1…48; 51…84 – разрешает отображение входа ABL на соответствующую контрольную точку; 99 – разрешает функцию контроля исправности цепи вызовов; 151…184 – разрешает инверсное отображение входа ABL на соответствующую контрольную точку
|
14
|
Звуковое оповещение в кабине лифта
|
См. таблицу Приложение Г.
|
18
|
Разрешение использования таблицы NVRAM
|
0 – стандартная таблица; 85 – таблица из NVRAM
|
83
|
Бит разрешения включения лифта по запросу с линии
|
0 – запрещено; 1 - разрешено
|
84
|
Бит инверсии электронных датчиков УБ
|
0 - дверь закрыта, контакт разомкнут; 1 - дверь закрыта, контакт замкнут
|
85
|
Бит инверсии входа АБЛ
|
1 - наличие напряжения; 0 - отсутствие напряжения
|
86
|
Подача. эл. пит. при появлении электропитания на лифте
|
0 – подается; 1 – не подается
|
87
|
Проникновение со стороны ДК
|
0 - не отрабатывается; 1 – отрабатывается
|
91
|
Бит разрешения формирования дополнительных сообщений
|
0 - запрещено; 1 – разрешено
|
92
|
Контроль присутствия пассажира в кабине лифта
|
0 – выключен; 1 – включен
|
94
|
Поддержка УКСЛ диспетчерского комплекса «Обь»
|
0 – отключена; 1 – включена. При установке значения «1» вход/выход USER4 назначается входом для получения данных c выхода CMSA с датчика УКСЛ, а выход OUT1 предназначается для питания через вход VCCB датчика УКСЛ. После установки по адресу 94 NVRAM лифтового блока значения «1» иное, ранее назначенное использование входа/выхода USER4 и выхода OUT1 по адресам 3 и 9 NVRAM, игнорируется.
|
95
|
Скорость обмена со станцией УКЛ/УЛ
|
0 – скорость 4800; 1 – скорость 6900
|
96
|
Режим работы индикатора «ДШ»
|
0 – только УБ; 1 – стандартный
|
97
|
Скорость главного привода
|
0 – 0,35-0,8 м/с; 1 -0,71-1,6 м/с
|
98
|
Тип устройства контроля скорости лифта «Обь»
|
0 – магнитный; 1 - оптический
|
Таблица 4 — Соответствие кода интервала реальному времени
Код интервала
|
Время в тиках
|
100 миллисекундный тик
|
Секундный тик
|
10 секундный тик
|
|
|
Время в секундах
|
Время в секундах
|
Время в секундах
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
3
|
0.3
|
3
|
30
|
2
|
4
|
0.4
|
4
|
40
|
3
|
5
|
0.5
|
5
|
50
|
4
|
6
|
0.6
|
6
|
60
|
5
|
10
|
1
|
10
|
100
|
6
|
15
|
1.5
|
15
|
150
|
7
|
20
|
2
|
20
|
200
|
8
|
30
|
3
|
30
|
300
|
9
|
40
|
4
|
40
|
400
|
10
|
60
|
6
|
60
|
600
|
11
|
80
|
8
|
80
|
800
|
12
|
100
|
10
|
100
|
1000
|
13
|
120
|
12
|
120
|
1200
|
14
|
160
|
16
|
160
|
1600
|
15
|
250
|
25
|
250
|
2500
|
Таблица 5 — Отображение входов USER1...4 и ABL на контрольные точки лифтового блока
Диапазон значений
|
Наименование контрольной точки
|
Диапазон инверсных значений
|
Обозначение
|
51
|
Напряжение в цепи управления
|
151
|
101
|
52
|
До кнопки «СТОП» в кабине лифта
|
152
|
STP1
|
53
|
После кнопки «СТОП» в кабине лифта
|
153
|
STP2
|
54
|
До датчика дверей кабины лифта
|
154
|
CD1
|
55
|
После датчика дверей кабины лифта
|
155
|
CD2
|
56
|
Реле контроля дверей (конец цепи безопасности)
|
156
|
RKD
|
57
|
Реле открытия дверей
|
157
|
ROD
|
58
|
Реле закрытия дверей
|
158
|
RZD
|
59
|
Реле движения
|
159
|
RD
|
60
|
Автоматическая (аварийная) блокировка
|
160
|
ABL
|
61
|
Датчик проникновения в машинное помещение
|
161
|
MPR
|
62
|
Кнопка «Вызов» в кабине лифта или машинном помещении
|
162
|
CALL
|
63
|
Наличие импульсов от датчика УКСЛ
|
163
|
CMSA
|
64
|
Подключен «Речевой информатор»
|
164
|
RIN
|
65
|
Кнопка включения лифта
|
165
|
PWR
|
66
|
Кнопка «Вызов» в машинном помещении
|
166
|
CMP
|
67
|
Вход пользователя USER1
|
167
|
USER1
|
68
|
Вход пользователя USER2
|
168
|
USER2
|
69
|
Вход пользователя USER3
|
169
|
USER3
|
70
|
Вход пользователя USER4
|
170
|
USER4
|
71
|
Резерв
|
171
|
-
|
72
|
Резерв
|
172
|
-
|
73
|
Наличие сетевого питания 220В
|
173
|
220V
|
74
|
Состояние выхода OUT1
|
174
|
OUT1
|
75
|
Резерв
|
175
|
-
|
76
|
Признак движения вверх
|
176
|
UP
|
77
|
Признак движения вниз
|
177
|
DOWN
|
78
|
Есть 15 кг в кабине
|
178
|
15KG
|
79
|
Есть 90% загрузки кабины
|
179
|
90%
|
80
|
Есть 110% загрузки кабины
|
180
|
110%
|
81
|
Резерв
|
181
|
-
|
82
|
Датчик точной остановки
|
182
|
DTO
|
83
|
Открыта одна дверь шахты по УБ
|
183
|
UB1
|
84
|
Открыто две двери шахты по УБ
|
184
|
UB2
|
Примечание
– Если для одной и той же контрольной точки указано несколько входов, то результирующее значение состояния контрольной точки будет равно логическому «ИЛИ» по входам.
– Переопределение контрольной точки выполняется после основного определения и безусловно замещает состояние основного определения.
|